3 декабря 2021 года стартует всероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание жителей России к правам и потребностям людей с инвалидностью. В рамках мероприятия все желающие смогут оценить свои знания на тему инклюзивного общения и организации безбарьерного пространства.
Регистрация участников, доступ к образовательному курсу и трансляции доступны на сайте: https://total-test.ru/
Регистрация по номеру телефона, всего в тесте 50 вопросов.
1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
Человек с инвалидностью.
2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?
Улыбнуться и поздороваться
3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
Переспросить, если непонятно
4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
Человек с ментальными нарушениями
5. Какая формулировка наиболее корректная?
Человек с расстройствами аутистического спектра
6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?
Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи
7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?
Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах
8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
Человек с патологией слуха
9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?
Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе
10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?
Все вышеперечисленные варианты
11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?
Оба варианта верны
12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?
Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику
13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?
Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии
14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?
Нет, не допустимо
15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
Незрячему человеку неуместно предлагать подобное
16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха
17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?
Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли
18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?
Дотронуться до плеча и представиться
19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.
Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника
20. Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?
Отправить текстовое сообщение на указанный номер или адрес электронной почты
21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?
Да, корректно.
22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?
Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.
23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?
Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.
24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?
Сперва уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа.
25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?
Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.
26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?
Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо.
27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:
Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.
28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?
Не навязываться и не предлагать помощь повторно.
29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?
Люди с животными.
30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?
Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.
31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?
Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.
32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?
Прикасаться к человеку, держать человека за руки.
33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
Ни одна не будет корректной.
34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
Начать разговор первым.
35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?
Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.
36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
Собака-проводник.
37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?
Мнемосхема.
38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?
Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.
39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?
Является административным правонарушением.
40. Что такое шрифт Брайля?
Рельефно-точечный тактильный шрифт.
41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?
Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.
42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?
Роллаторы.
43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?
Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.
44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?
Тифлосурдопереводчик.
45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?
Текст в формате Easy-to-read.
46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?
Все вышеперечисленные варианты.
47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?
Информационная бегущая строка.
48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?
С помощью сигнала звукового маяка.
49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?
Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.
Ошибки есть.
Сертификаты сбросить можно,а то не сохранились
Сертификатов было 2, но не сохранила можно заново сбросить тест