В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» в период с 5 по 18 ноября 2019 года проводится тематический урок «Большие данные» (далее — Урок) во всех общеобразовательных организациях РФ.
Организаторами Мероприятия выступают Минпросвещения России, Минкомсвязь России, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Мэйл.ру Групп» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Урок адресован учащимся 1 — 11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Подробная информация об Уроке расположена на официальном сайте https://урокцифры.рф/.
Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — уровень 1
Сразу после регистрации на сайте ученики получают доступ к первому уровню. На первом задании необходимо найти активные объекты, которые помогут собрать полезные данные для последующего их анализа.
1. Фургончик с мороженным — мороженщик не может ответить на вопрос, почему зимой люди покупают меньше мороженного, чем летом;
2. Умный браслет — измеряет пульс и может при необходимости вызвать скорую;
3. Дорожная камера — как часто водители нарушают скоростной режим в выходные дни;
4. Светофор — собирает информацию о дорожном движении и помогает уменьшить пробки;
5. Вышка сотовой связи — количество выключенных телефонов в зоне действия вышки;
6. Остановка — число пассажиров.
Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — уровень 2
Далее заходим в дом и ищем гаджеты там, попутно выясняем, как они могут улучшить нашу жизнь.
1. Домашняя метеостанция — собирать данные о погоде по всему городу из множества точек;
2. Умный будильник — передать данные о числе бодрствующих людей, позволяя электростанциям снизить выработку электричество в «тихие» часы, экономя при этом топливо
3. Умный телевизор — предпочтения в телепередачах;
4. Компьютер — они позволяют лучше понимать интересы пользователей и улучшать результаты поиска
5. Умная лампочка — поможет сэкономить электричество;
6. Смартфон — время, проведённое в разных приложениях.
Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — уровень 3
Теперь нам предлагают битву роботов. Чтобы набрать максимум баллов, нужно угадывать карту с первого раза. Отличия между картами видны невооруженным глазом, так что ничего сложного нет.
- Первый раунд — крайняя левая карта;
- Второй раунд — центральная карта;
- Третий раунд — крайняя правая карта;
- Четвертый раунд — крайняя правая карта;
- Пятый раунд — крайняя левая карта (выбираем ее только из-за ее цвета);
- Шестой раунд — центральная карта (снова из-за ее цвета);
- Седьмой раунд — крайняя левая карта;
- Восьмой раунд — крайняя правая (для получения симметрии значков на картах 1-2-1 = 2-3-2).
Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — дополнительные баллы
Как только вы пройдете три основных уровня игры, вам будет предложено повысить свои баллы — увеличить коллекцию ачивок.
Ачивка N1 — интернет-магазин. Для того, чтобы набрать дополнительные десять баллов, в интернет-магазине выбираем Телефон в основные товары и Селфи-палку в дополнительные. Также включаем ползунок с Акцией (отзывы не включаем).
Ачивка N2 — личный блог. Для получения 10 баллов выбирает категорию Популярные новинки и раздел Новые гаджеты. Включаем лайки и комментарии.
Ачивка N3 — анализ чата. Чтобы получить максимальные 6 баллов, просто расставьте друзей из чата так же, как на скриншотах ниже:
Очень классная игра Я заработала 12 баллов