К 1917 году песня, найденная ещё в 60-е годы XIX века, получила сразу несколько обработок, в том числе выполненных Глазуновым и Римским-Корсаковым. Однако в марте 17-го Дягилев не стал искать существующие ноты, а заказал Стравинскому новую оркестровку.
Игорь Фёдорович справился с поставленной задачей буквально за считанные часы:
«Накануне торжественного спектакля я просидел всю ночь напролет у рояля на квартире Бернерса, инструментуя эту песню для духового оркестра. Я диктовал Ансерме партитуру аккорд за аккордом, интервал за интервалом, а он записывал её.
Оркестровые партии были быстро расписаны, так что уже утром на репетиции вечерней программы я смог услыхать свою инструментовку под управлением Ансерме. Вечером состоялся торжественный спектакль, который начали итальянским национальным гимном и «Дубинушкой», заменившей русский гимн.»
- «Очи черные»
- «Славное море — священный Байкал»
- «Эх, ухнем»
- «Цыпленок жареный»
Ответ: «Эх ухнем».
Дягилеву пришло в голову открыть спектакль русской народной песней. Он выбрал знаменитую Песню волжских бурлаков («Эй, ухнем»). Ее должен был исполнять оркестр, а инструментовки не существовало. Дягилев умолял меня срочно этим заняться. Мне пришлось взяться за работу, и накануне торжественного спектакля я просидел всю ночь напролет у рояля на квартире Бернерса, инструментуя эту песню для духового оркестра. Я диктовал Ансерме партитуру аккорд за аккордом, интервал за интервалом, а он записывал ее.