Что в велогонке «Тур де Франс» до сих пор сохранилось в память о газете — организаторе первых соревнований?
- Цвет майки лидера
- Количество этапов
- Протяженность маршрута
- Цветочная церемония.
В 2019 году Тур де Франс отмечает 100-летие появления знаменитой жёлтой майки лидера. В наши дни словосочетание «жёлтая майка» у любителей велоспорта прочно связано с Тур де Франс (Tour de France). Но поначалу ни о какой майке лидера организаторы Большой Петли не задумывались. Победитель первого выпуска Тур де Франс носил не жёлтую майку, а зелёную нарукавную повязку. Во время второго выпуска французского Гран-тура изменили правила, и генеральную классификацию выигрывал гонщик, набравший большее количество очков, а не тот, кто затратил на прохождение всех этапов меньше времени.
Очковая система продержалась до Тур де Франс-1912, после чего организаторы вновь вернулись к подсчёту временных разрывов между гонщиками, классификации по личному времени. А жёлтая майка впервые появилась на Тур де Франс-1919 года, через 16 лет после первого выпуска Большой Петли.
Для проведения Тур де Франс 1919 года потребовались героические усилия, как со стороны организаторов, так и со стороны спортсменов. И, конечно, форме велогонщиков внимание уделялось в последнюю очередь. После войны Францию наводнили серые цвета – все ткацкие фабрики работали на армию и выпускали ткани только серых оттенков, под цвет армейской униформы. Поэтому и форма велогонщиков, вышедших на старт Большой Петли, представляла собой сочетание серого и красного, серого и синего, серого и серого.
После 482-километрового этапа по западному побережью Франции от Ле-Сабль-д’Олонн до Байонна, гонщики приехали на финиш насквозь вымокшими и покрытыми слоем грязи, и различить, кто есть кто, особенно зрителям, было абсолютно невозможно – все были одного серого цвета. И тогда после этапа один из сопровождающих гонку менеджеров Альфонс Боже (Alphonse Baugé) предложил организатору Тур де Франс Андри Дегранжу как-то выделить лидера генеральной классификации, чтобы его можно было узнать с первого взгляда. Дегранжу идея понравилась, и он тут же выбрал для майки лидера жёлтый – цвет страниц журнала L’Auto, спонсора гонки. Вечером того же дня Дегранж позвонил в парижскую штаб-квартиру и отдал распоряжение срочно изготовить и прислать на гонку 10 маек лидера.
Правильный ответ: цвет майки лидера.