Поле чудес, Телеигры        25 сентября 2020        28         0

Как люди называли построенную в 1837 году Царскосельскую железную дорогу, не усматривая в ней особой пользы?

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 25 сентября 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как люди называли построенную в 1837 году Царскосельскую железную дорогу, не усматривая в ней особой пользы?

Совершенно прямое направление дороги и небольшой подъем от Петербурга к Павловску, по мнению Герстнера, являлись достоинствами выбранной трассы. Он писал: «Должно сознаться, что по незначительному среднему повышению дороги и по совершенно прямому направлению линии в 24 версты, Царскосельская дорога будет одна из совершеннейших и нет сомнения, что при употреблении силы паров можно будет делать переезд от Обухова моста до Царского Села в 35 минут, а до Павловска в 40 минут, паровой машине можно будет ходить без остановки, ибо по незначительности повышения дороги не будет надобности наливаться водой в пути».

Для избежания снежных заносов, которых в те времена особенно опасались, почти весь путь предполагалось уложить на насыпи средней высотой 2,9 м. В местах пересечения железнодорожного пути с речками, ручьями, оврагами и дорогами проектировалось сооружение мостов. Всего по проекту намечалось 22 моста с пролетами 2—4 м. Самым большим был мост через Обводный канал, пролет которого составлял 26,5 м. Учитывая все существующие тогда мнения, с целью более рационального размещения паровозов и лучшего использования вагонов по вместимости ширина колеи принималась в 6 футов (1829 мм).

Слово по горизонтали (14 букв). Как в России в народе называли Царскосельскую железную дорогу?

Ответ: Увеселительная.

Первый парк подвижного состава Царскосельской линии состоял из шести паровозов бельгийской и английской сборки с заводов Гакворта, Стефенсона, Коккериля и др. Локомотивы тогда не имели привычной маркировки, но зато получили собственные имена: «Слон», «Проворный», «Богатырь» и т.д. Свои имена получили и пассажирские вагоны или кареты, различавшиеся по классам обслуживания (впрочем, все они были без отопления и света, так что комфорт был так себе). Самые дорогие вагоны I класса с мягкими сиденьями называли «берлинами», II класса – «дилижансами», III класса с деревянными лавками – «шарабанами». Ещё были открытые платформы без рессор для карет и отважных смельчаков. В те времена вагоны ещё не называли вагонами, а были они экипажами, повозками и всем таким лошадиным.

Писатель Валентин Пикуль, мечтавший водить паровозы, описывал впечатление публики от Царскосельской дороги так: «Эта первая дорога сделалась модной забавой для петербуржцев, а вид локомотива ошеломлял пассажиров: «Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипячими брызгами, двинулся вперед», а за ним тащились, сцепленные воедино не вагоны, а экипажи с дилижансами и платформа с дровами для отопления «исполина»… В нотных магазинах Петербурга раскупались ноты «паровой мазурки» по названию «Locomotive».»

Ответ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.