Здравствуйте уважаемые телезрители, дорогие наши поклонники телевизионного капитал-шоу Поле чудес. Вот и дождались, пятница, 26 апреля 2019 года, впереди два выходных дня, а в эфире очередной выпуск замечательной и любимой программы с ее бессменным телеведущим Леонидом Якубовичем. Сегодняшний выпуск посвящен якорям и всем что с ними связано.
Гости крутят барабан, Леонид Якубович загадывает слова и дает возможность участникам отгадать их по буквам. Сектор приз на барабане! Какое значение для многих имеют эти слова. Приз или деньги? Непростой выбор, ведь в качестве приза может быть даже обычная связка бананов… И мы подготовили для вас традиционно ответы на вопросы в сегодняшней игре.
Якоря в старину делали из низкосортного металла. Но перед его эксплуатировать каждый якорь проходил испытание на прочность. Не имея механизмов и приспособлений, как в старину можно было проверить готовый якорь?
Каким трудоемким способом якоря проверяли на прочность в старину?
Якоря испытывали попарно: канаты от них проходили через блок, который, в свою очередь, выбирался шпилем, снятым с военного корабля I ранга; шпиль выбирали 14 матросов. Вторая серия испытаний была проведена на морском побережье в июле 1852 года у мыса Гаррисон на глубине двух саженей. … Частично сохранились и традиции судостроения, присущие Киевской Руси.
Испытывали якоря на специальном приспособлении — пробном копре. Сначала якорь веревкой через блок поднимали на «всю высоту свою» и бросали на чугунную плоскую наковальню, потом — на половину высоты и, наконец, — на одну треть. Если изделие при этом не разламывалось, его считали годным.
Ответ в игре — Бросание
Следует сказать, что якоря воткинской работы отличались высоким качеством и, по отзывам современников, по чистоте отделки зачастую превосходили заграничные. Из рапорта командира Севастопольского порта П.С.Нахимова командующему Черноморским флотом М.П.Лазареву после проведения испытаний якорей Камско-Воткинского завода: оказались совершенно соответствующими своему назначению… они держат надежно крепкий ветер и волнения».
Якоря с прямыми рогами ковали и в России. Им на смену пришли более простые по форме якоря с округлыми рогами и веретеном. Со временем число якорей на больших военных кораблях увеличилось до десяти, причем каждый из них имел определенное наименование, назначение и место на корабле. По назначению якоря делятся на становые (в носу) – для удерживания судна на стоянке и вспомогательные (в корме) – для разворота судна, стоящего на становом якоре, удержания судна лагом к ветру (стоп-анкеры, верпы).