Снова на дворе выходные, мы снова рады видеть вас у нас на сайте, ведь на дворе суббота, 20 апреля 2019 года и после небольшого перерыва на Первом канале традиционно в это время в эфир выходит знаменитое во всем мире интеллектуальное телешоу, игра “Кто хочет стать миллионером”. Игроков и телезрителей приветствует ее ведущий Дмитрий Дибров, который дает возможность каждой паре гостей в студии заработать своим умом и не без помощи везения три миллиона рублей.
Для этого нужно всего лишь ответить на 15 вопросов. Игроки могут воспользоваться подсказками, коих у каждой пары 4 штуки. Можно звонить другу, спросить у зала, выбрать право на ошибку, или убрать два заведомо неверных ответа. Получится ли у сегодняшних гостей программы выиграть заветную сумму? И насколько интересные вопросы в игре? Вот один из них:
Как называется поэма Андрея Вознесенского о мамонтенке, найденном в якутской вечной мерзлоте?
Для меня интерес к творчеству Вознесенского возник года два назад, когда я услышала, как немолодой человек читал, запрокинув голову, обращаясь одновременно и ко мне, и к чему-то (к кому-то), находящемуся далеко:
Раздайте себя немедля,
даруя или простивши,
единственный рубль имея,
отдайте другому тыщу!
Непонятно — как это можно — имея только рубль, отдать тысячу. Так ведь не бывает. Но почему-то эти строчки остались в памяти.
Вечное мясо (1977) — фантастическая история мамонтёнка, найденного в вечной мерзлоте.
Процитированная строфа — из поэмы Андрея Вознесенского «Вечное мясо». Начинается поэма почти протокольно:
Псы двадцатого века рвут мамонтово мясо.
Его извлекли из мрака нефтяники, роя трассу.
Свидетельствуют собаки, что мясо живое. Ясно?
В том мясе, розово-матовом, таилась некая странность,
едва его нож отхватывал, оно на глазах срасталось.
Чем больше рвали от мамонта — тем больше его оставалось.
И сразу же — совсем иная интонация:
Да здравствует вечное мясо, которое жрут собаки!
Тринадцатитысячелетняя кровь брызжет на бензобаки.
Но, несмотря на тварищ, жизнь полнится от прироста —
чем больше от нее отрываешь, тем более остается…
Последняя строчка вскоре становится лейтмотивом поэмы: «Чем больше от себя отнимаешь, тем более остается». Это, конечно же, евангельское, например: (Мф. 19.21)