Как назывался первый в мире ледокол арктического класса?
- «Ленин»
- «Вайгач»
- «Ермак»
- «Ямал»
В 1899 был построен ПЕРВЫЙ В МИРЕ АРКТИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» мощностью 6,6 Мвт (9 тыс. л. с.) .
ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» был спущен на воду в октябре 1898 года, а 1 марта 1899 года «Ермак» вышел в свое первое плавание. Он мог форсировать льды толщиной свыше 2 м.
ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» был водоизмещением 8 тысяч тонн и мощностью 10 тысяч лошадиных сил. Длина «Ермака» — 93 метра, ширина — 23 метра. Он долгие годы был самым мощным в мире ледоколом.
Идея создания ледокола, надежного средства исследования и освоения Северного морского пути принадлежит русскому флотоводцу адмиралу С. О. Макарову.
В комиссию по разработке технического задания на проектирование ледокола, которую возглавил С. О. Макаров, вошел Д. И. Менделеев.. .Был объявлен международный конкурс на лучший проект ледокола, в наибольшей степени отвечающий условиям технического задания. Такой проект выполнила английская фирма «Армстронг», которой и поручили постройку судна
Трудовая жизнь ледокола «Ермак», продолжавшаяся 65 лет, началась с освобождения из тисков льда кораблей, стоявших на Кронштадтском рейде, в Ревеле (Таллинне) и в Петербургском порту. Затем он спасает броненосец «Генерал-адмирал Апраксин», наскочивший на камни около острова Гогланд в Финском заливе. Во время этих спасательных работ впервые был применен беспроволочный телеграф, изобретенный преподавателем минных классов А. С. Поповым.