Вот и наступили долгожданные выходные, мы снова рады видеть вас у нас на сайте, ведь на дворе суббота, 4 апреля 2020 года, на часах 16:10 и на Первом канале традиционно в это время в эфир выходит знаменитое во всем мире интеллектуальное телешоу, игра “Кто хочет стать миллионером”. Игроков и телезрителей приветствует ее ведущий Дмитрий Дибров, который дает возможность каждой паре гостей в студии заработать своим умом и не без помощи везения три миллиона рублей.
Каким газом наполняли оболочки первых в мире дирижаблей?
Было время, когда небо бороздили дирижабли с водородом в качестве несущего газа. Эра дирижаблей началась точно на границе двух веков — в 1900-м, когда граф Фердинанд фон Цеппелин провел демонстрационный полет большого водородного дирижабля LZ-1 (литеры означают«Luftschiff Zeppelin) приблизительно с такими ТТХ:
Длина: 128 метров
Диаметр: 12 метров
Объем: 11000 кубометров
Грузоподъемность 12.5 тонн
Двигатели: 2 × 11 КВт (15 л.с.)
Скорость: 28 км/ч
Высота полета: 400 метров.
Жесткая конструкция этого первого «Цеппелина» вскоре стала эталоном, а название «цеппелин» стало синонимом жесткого водородного дирижабля больших размеров.
По тем временам у LZ-1 были фантастические ТТХ. Первый самолет братьев Райт (взлетевший в том же 1900 году) едва поднимал одного пилота. А во время Первой Мировой войны, тяжелые (!) бомбардировщики несли боевую загрузку порядка 1 тонны.
Именно поэтому дирижабли оказались востребованы на Первой Мировой войне, как действительно тяжелые бомбардировщики (сопоставимые по грузоподъемности с тяжелыми бомбардировщиками Второй Мировой войны — хотя, уступавшие им в скорости примерно втрое). Всего к 1916-му только в Германии было построено 176 дирижаблей (включая цеппелины и более легкие модели дирижаблей — тоже водородных).