История карандаша начинается с XIV века. Сам принцип – твердое вещество, оставляющее темный след на картоне, пергаменте или бумаге, – был известен очень давно. В качестве пишущего материала использовали металлы: серебро – для людей побогаче, свинец – для тех, кто не мог похвастаться достатком. Именно такими пишущими приборами делали свои наброски такие мастера графики, как Дюрер, Ван Дейк и Боттичелли.
Вот задание на первый тур. Карандаш из графита начали изготавливать более 300 лет назад. Сначала они были только круглыми, но со временем их начали делать шестигранными. Так был исправлен один недостаток и карандаши перестали…что? Слово из 11 букв.
Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Тогда впервые для письма применили графит.
На корпус карандаша должно быть нанесено не менее семи слоев краски, в противном случае на его поверхности образуются «заусенцы». Чем карандаш дороже, тем большим количеством слоев краски он покрыт. Идеальным покрытием считается покрытие, состоящее из 18 слоев.
Большинство источников утверждают, что грани на карандашах сделаны с целью предотвратить скатывание со стола. Правда, расходятся во мнении относительно автора изобретения: то ли граф Фаберкастл, то ли Эбенезер Вуд.
Так или иначе, я думаю, что количество граней не влияет радикально на усталость руки. Интересно, что квадратные и прямоугольные карандаши делают в Японии. А там хорошо понимают, что удобство — это необязательно повторение анатомической формы. Сравните рукояти европейского и японского кухонных ножей.
Ответ: Скатываться (11 букв).
Также имеет смысл вспомнить, что художники держат карандаш не так, как обычные люди держат пишущий инструмент (тремя пальцами, концом вниз). Художники держат его между большим и указательным пальцами, грифелем вверх.
Впрочем, все эти умозрительные построения требуют проверки.