И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 15 января 2021 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.
Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!
Какой петух в китайской мифологии считается символом мужской силы?
В китайской мифологии трехлапый петух с золотыми перьями, сидящий на высоком мировом дереве фусан в долине Тангу, считается символом ян —мужского начала во Вселенной. Чудо-петух трижды кричит на всю Поднебесную: первый раз, когда солнце совершает утреннее омовение в водах океана; второй раз — когда светило достигает зенита, и третий раз — на закате. На его крик первым откликается золотой петух на персиковом дереве с горы Таодушань, а затем уже их зычную песню подхватывают все прочие петухи земли. В индийских мифах аналогом золотого петуха-первопредка выступает «петушиный царь», управляющий хором земных петухов с верхушки волшебного дерева джамбу, растущего на срединном материке Джамбудвипа.
В религии язычников петухи часто использовались в качестве жертвы. При жертвоприношении было необходимо строго соблюдать цветовой режим. Добрым богам жертвовали белых птиц. Древние греки, желая исцелиться от болезни, посвящали белого петуха Асклепию, а литовцы резали его собрата во славу Вайжгантаса, чтобы обеспечить богатый урожай льна. Галагону, осетинскому богу ветра, следовало даровать только красного петуха, а хтоническим (подземным) богам — черного. Побаловаться курятинкой были не прочь и злые духи, поэтому славяне, пытаясь их умаслить, душили черных петухов для водяного, банника и прочей нечисти. Французские ведьмы выходили по ночам на перекресток с черным петухом под мышкой, чтобы предложить свой дар самому Люциферу.
Обряд жертвоприношения петуха ради получения богатого урожая широко практиковался и в древности, и в Средние века, и даже в Новое время. В Кастилии и Галисии, например, в дни масленичного карнавала «петушиного короля» подвешивали на веревке и торжественно зарубали саблей, сопровождая экзекуцию декламацией шуточных стихов. В Германии, Словакии и Болгарии петуха, считавшегося воплощением духа хлеба, обезглавливали серпом во время праздника жатвы. Потоки жертвенной крови несчастных птиц проливали как язычники, так и христиане, даже невзирая на то, что в этой религии петух символизирует солнце, свет и возрождение. Мало того, в христианстве петух ассоциируется с проповедником, возвещающим о восходе солнца истинной веры, а первая утренняя молитва, звучавшая в католических монастырях на заре, получила название «Gallicinium», т.е. «Пение петуха».