И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 20 ноября 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.
Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!
Кто мог служить французом-гувернером в знатном доме России начала 18 века?
Слово из 10 букв.
До середины XVIII в. отечественными гувернерами являлись старообрядцы, отставные унтер-офицеры, а позже — семинаристы, студенты и даже университетские профессора. Иностранные гувернеры (как правило, немцы и французы) также были различны в своём социальном статусе.
XIX — начало XX в. — этап, отмеченный колоссальным ростом отечественного института гувернерства. Он также характеризуется особой требовательностью к домашним воспитателям: гувернёры проходили обязательную аттестацию, ими могли стать люди, проживающие в России не менее 5-ти лет, имеющие образование (гувернёрами, как правило, становились учащиеся или выпускники высших и средних учебных заведений). Для иностранных гувернеров (французов, немцев, англичан, шведов) устанавливались предварительные «испытания» на звание «домашнего наставника». Солодянкина О. Ю. указывает, что 25 марта 1834 г. было подписано Высочайшее повеление «О воспрещении принимать иностранцев обоего пола без надлежащих свидетельств в домы дворян, чиновников и купцев, в учительския, наставническия и гувернерские звания». 1 июля 1834 году вышло «Положение о домашних наставниках и учителях», вводившее новые обозначения для воспитателей: домашний наставник, домашний учитель (учительница), надзиратель (надзирательница), которые отныне должны были быть непременно христианами и российскими подданными.
Что же собой представляет профессия «гувернер»? Само слово «гувернер» («гувернантка») образовалось от французского «gouvernanter» — «управлять», «руководить». Это слово появляется в русском языке в первой половине XVIII века (впервые термин был употреблен в конце XVII века князем В. В. Голициным в обращении к боярам о необходимости учить своих детей). Официальный статус гувернёрство приобрело в 1834 г., будучи зафиксированным в уже названном «Положении о домашних наставниках, учителях и учительницах».
Толковый словарь русского языка Д. И. Ушакова так объясняет значение слова «гувернер»: «воспитатель, обычно иностранец, нанимаемый в буржуазных семьях для воспитания и начального образования детей». «Объёмное» представление об этой профессии складывалось постепенно. Так, Елене Бакониной (методисту Центра детского творчества г. Москва) удалось установить, что в 1892 году в Санкт-Петербурге выходил журнал «Гувернантка». Также и в других журналах появлялись статьи по вопросам подготовки гувернанток и гувернеров. Например, в 1890 году «Вестник воспитателя» поместил статью «Каких боннъ мы получаем из Парижа?», в которой давались советы о том, на что следует обращать внимание при приеме на работу домашних воспитателей.