И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 10 апреля 2020 года, на часах 19.40, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.
Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!
Но был на земле человек, о котором В ту пору я вовсе не знал ничего.
Вот задание на финал: И плел бы я лапти… И, может быть, скоро Уже обогнал бы отца своего… Но был на земле человек, о котором В ту пору я вовсе не знал ничего. О ком речь? (Слово из 5 букв)
Достоверно известно только об одном «довоенном» совещании кобзарей и лирников — оно прошло в апреле 1939-го в Институте фольклора АН УССР (Киев). Правда, на него удалось собрать всего 27 представителей певческого братства. Все они уже были сломлены морально и духовно. Например, гениальный кобзарь Федор Кушнерик (1875-1941) под конец жизни занялся сочинением дум «О Ленине», «О тракторах» и «О пионере Павлике».
Ответ: Ленин (5 букв).
Лапти делали и из пеньковой веревки – курпы, или крутцы, и даже из конского волоса –волосянники. Такую обувь чаще носили дома или ходили в ней в жаркую погоду.
Что такое Лапти в истории Руси?
Принято считать, что лапти – один из самых древних видов обуви. Во всяком случае, костяные кочедыки – крючки для плетения лаптей – археологи находят даже на неолитических стоянках, что даёт основание предполагать, что уже в каменном веке люди, возможно, плели обувь из растительных волокон. Однако, при раскопках, плетёная обувь (фрагменты) встречаются крайне редко, в то время как детали кожаной обуви исчисляются десятками тысяч. И в марийских могильниках датируемых IX-XVIII веками не встречаются остатки лыковой обуви. Однако в XIX веке лыковые лапти становятся повседневной обувью. И в публикациях археологов ничего не говорится о плохо сохранившихся обрывках лаптей. Тем неменее о такой обуви имеются упоминания в летописях, например в «Повести временных лет»: »Рече Добрыня Володимиру: сглядах колодник. Оже суть вси в сапозех; сим дани нам не даяти; пойдём искать лапотников». Об использовании лаптей с древности говорят обычаи и поверья, сохранившиеся в местности, где лапти не употребляются в повседневной жизни вообще. Например, в среде уральских старообрядцев – кержаков. Они в быту использовали сапоги, но покойников хоронили в лаптях.